Развитие рефлексивно-прогностических компетенций специалистов по информационной безопасности как фактор повышения качества профессионального образования
Информация становится все более ценным активом для компаний, поэтому управление информационной безопасностью — неотъемлемая часть работы всех учреждений и предприятий. Профессиональный опыт и навыки специалистов по информационной безопасности
существенно влияют на разработку системы, аудит и управление системой информационной безопасности. В свете высокой скорости поступления актуальной информации и быстрых изменений в системе обеспечения информационной безопасности важно, чтобы будущие специалисты в этой области обладали способностью анализировать информацию, эффективно использовать ее и делать точные прогнозы на основе этих данных. Развитие рефлексивно-прогностических компетенций на практике возможно через развитие способности к антиципации, которая является психическим механизмом, лежащим в основе прогнозирования и целеполагания. Рассмотрена роль антиципации как составляющей рефлексивно-прогностических компетенций, а также методы ее развития у специалистов по информационной безопасности.